"Огнем и мечом! А еще водой, землей, морозом, молнией..." Рецензия на Magicka
И да начнется путешествие.
Здравствуйте, дорогие пользователи Gamer.ru! Сегодня вы прочитаете об игре под названием Magicka (хотя вы наверняка уже об этом догадались). В самом начале своего пути игра выглядела совсем не так, как сейчас. И даже не задумывалась быть такой. Это была просто студенческая поделка начинающих разработчиков. Но после того как их проект был назван лучшей инди-игрой года на Swedish Game Awards 2008, молодые игроделы решили пересмотреть свое мнение и доработать идею до полноценного коммерческого проекта. Было проделано множество изменений, и сейчас игру просто не узнать.
Как обычно, над миром нависла угроза всеобщего порабощения, уничтожения и тому подобного. И игра начинается как раз в этот момент в замке Альдерхайме, обители волшебников, откуда профессор Влад (который не вампир) отправляет бравую четверку (тройку, двойку, одного – нужное подчеркнуть) волшебников спасать мир. На пути нам встретятся орки, тролли, гоблины, демоны, всевозможная нежить и многие другие создания, жаждущие нашей смерти. Мы будем путешествовать во времени и по разным измерениям, изучать древние фолианты в происках действительно мощных заклинаний. Нам даже предстоит обмануть самого Смерть (который по совместительству владелец туристического агентства)!
Некоторые враги могут уходить в астрал и тем самым избегают урона и лечатся.
Но ведь не с голыми руками все это делать? Естественно! Поэтому у каждого волшебника есть десять элементов (восемь базовых и два составных): вода, жизнь, щит, холод, молния, негатив, земля, огонь, пар (огонь+вода), лед (вода+холод). Любое заклинания получается в результате комбинирования нескольких элементов (от одного до пяти). Например, огонь - это маленький огнемет, огонь х5 – это большой огнемет. А вот вода+холод+молния – это уже электроледомет. И подобных комбинаций множество.
В игре чувствуется тщательная проработка магии (неудивительно, это ведь Magicka!). Если попытаться ударить врагов молнией (да что там ударить, просто воспользоваться этим элементом) в мокром балахоне, то нас самих обязательно ударит этой молнией. Что же делать? Высохнуть! Для этого достаточно применить на себя огонь. А если волшебник уже сухой? Тогда он загорится. И придется уже поливать себя водой. Так же можно себя заморозить (или кто-то другой заморозит), в этом случаем придется отогреваться, опять огнем.
Старики (только им не говорите) опять спорят, в какой раз спасение мира было самым интересным.
Каждое стандартное заклинание (чуть позже вы узнаете об особых) можно произнести в четырех вариациях: прямо (швырнуть огненный шар вперед, поставить перед собой щит), на область вокруг себя (огненный взрыв, в случае со щитом получится защитный купол), на себя (огонь высушит или подожжет, вода потушит или намочит, щит создаст своеобразный защитный костюм) и на оружие. Да-да, у каждого волшебника помимо посоха (который также несет в себе нечто особенно, будь то заклинание или аура) в другой руке есть и оружие. Изначально это меч, но по мере прохождения вы будете находить все новые и новые виды вооружения (вплоть до огнестрельного). Заклинание, произнесенное на оружие, остается там до следующего удара. Так что если выдалась свободная секунда, возможно, стоит потратить ее на произнесение заклинания «про запас». В основном заклинания просто усиливают следующий удар, но некоторые, действуют особо. Например, если наложить на оружие щит, то следующий удар создаст защитный барьер.
Обязательно стоит рассказать и про особые заклинания. Это и есть пресловутые Magicks. Если стандартные комбинации элементов дают обычные ударные или защитные заклинания, то Magicks – это нечто намного большее. Вы можете создать черную дыру, «очаровать» монстра, вызвать грозу, призвать армию мертвецов и даже самого Смерть! Magicks также состоят из стандартных элементов (но в этом случае важен порядок) и вызываются другой кнопкой. В кампании вы будете находить книги с этими особыми заклинаниями. Некоторые фолианты будут валяться прямо под ногами, другие придется тщательно искать и сражаться за них. После нахождения книги вы сможете до конца игры пользоваться этим заклинанием. Также под персонажем будет подсказка: какие именно элементы нужны для того или иного колдовства. Однако вовсе не обязательно колдовать по подсказке. Если вы помните наизусть комбинацию, то просто колдуйте!
Не обошлось и без классической "могильной" шутки
Помимо кампании в игре присутствует режим Challenge. В нем вам предстоит пережить двадцать волн монстров на двух разных картах. В этом режиме никакие ваши заслуги в кампании не учитываются, вы начинаете с самым простеньким мечом и обычным посохом. Книги и оружие придется в прямом смысле выбивать из злобных сундуков, так и норовящих откусить от вас кусочек. Оружие и посохи также остаются после некоторых врагов, например, у гоблина-шамана можно отобрать отличный посох с телепортацией.
Magicka – одна большая пародия. Буквально на каждом шагу вы будете встречать отсылки к чему-нибудь, будь то фильмы, игры или книги. Помимо общего стиля абсурдности и несуразности вы увидите и отдельные сцены, которые просто невозможно не узнать. Еще интересный факт: все персонажи в игре разговаривают на вымышленном языке, больше напоминающем бессвязное бормотание. Вот уж отличная идея как сэкономить на локализации!
Диалоги выполнены в минималистическом стиле. Лишь факты и шутки. Никакой воды и долгих речей. Вы сами это поймете на начальном брифинге. Вот уж не думал, что можно так быстро и ясно ввести в курс дела!
К сожалению, эти фейерверки не производят на древня ровным счетом никакого впечатления
К сожалению, Magicka не лишена недостатков. Главный их них – это, конечно, баги. Множество багов, большинство из которых именно в мультиплеере – самой важной составляющей игры. Первый патч вышел через несколько часов после релиза (и весил он как половина игры), однако исправить удалось далеко не все. Тем не менее, разработчики обещают все исправить в ближайшем будущем. Всем сердцем надеюсь на это. Вторая проблема – дисбаланс. К сожалению, это проблема многих игр подобного рода. Из множества заклинаний действительно полезных раз-два и обчелся. Существует много красивых заклинаний (особенно в мультиплеере), например, призыв феникса или огненная волна (conflagration), но они попросту неприменимы либо из-за малой эффективности, либо из-за сложности произношения (слишком много клавиш надо нажать, да еще и в нужной последовательности). Поэтому зачастую игра сводится к запоминанию и воспроизведению одного-двух заклинаний на уровень. Но больше всего лично мне не хватает дуэльной арены. Вот где должно было проявиться все величие магической системы. Один на один, два на два, вполне можно было бы сделать режимы и для большего числа игроков. В любом случае, мы ведь с вами знаем, если два мага могут бросать огненные шары, они ведь обязательно поспорят, кто кинет дальше.
С мультиплеером на старте не получилось, но вот кампания (даже если играть в одиночку) точно стоит того. Множество юмора, интересные и небанальные сюжетные повороты, приятная глазу картинка, в конце концов, – все это точно стоит потраченных денег. А уж когда выйдут все патчи Magicka и вовсе станет волшебной. Доставайте свои робы, стряхивайте с них пыль. И пусть враги горят!