Разобравшись с артефактами игры, нельзя не упомянуть не менее важную часть жизни местных героев – магию. Волшебники и жрецы полезны не только на глобальной карте, где они способны благословлять и проклинать земли, призывать монстров и мановением руки рушить в прах замки, но и в приключениях. Более того, в местные подземелья без пары знающих волшебников вообще лучше не соваться – скрытые двери, балконы и прочие труднодосягаемые места становятся легко доступными благодаря чарам полёта и телепортации, а самые грозные чудовища рассыпаются в прах под укоризненным взглядом чародея. Итак, перед вами описание магии как она есть – государственных чар и заклинаний более приземлённых, но порой не менее могущественных.
Перед описанием собственно заклинаний следует упомянуть местную специфику глобальной магии. Максимальный уровень накладываемых чар напрямую зависит от уровня магического Истока в целевой провинции. Уровень истока можно повышать за золотые слитки и регентство, как и уровень остальных холдингов, но есть загвоздка – его развитие ограничено магическим потенциалом провинции. А в большинстве земель магия не особо сильна. К счастью, есть выход – регенты или лейтенанты-маги могут проводить особые энергетические каналы между провинциями, поднимая менее сильную в магическом плане землю до уровня «подключенной» к ней провинции. Так, какой-нибудь эльфийский лес может снабжать магической энергией пол-континента.
Государственные заклинания магов и бардов
Alchemy
Расход регентства – особый
Уровень Истока – 3
Уровень мага – 1
Цена в слитках – 1
Продолжительность действия – мгновенная
Переводит баллы регентства в равное количество золота.
Death Plague
Расход регентства – 1 * уровень развития
Уровень Истока – 5
Уровень мага – 5
Цена в слитках – 2
Продолжительность действия – постоянная
Понижает уровень развития провинции на 1. За каждые два уровня мага выше 5 может быть поражена одна соседняя территория. Стоимость равна уровню развития провинций-целей.
Demagogue
Расход регентства – особый
Уровень Истока – 3
Уровень мага – 3
Цена в слитках – 1
Продолжительность действия – мгновенная
Изменяет на балл популярность правителя в провинции. За каждые два уровня мага выше третьего может быть поражена одна соседняя территория.
Dispel Realm Magic
Расход регентства – особый
Уровень Истока – 1
Уровень мага – 1
Цена в слитках – 1
Продолжительность действия – мгновенная
Снимает наложенные на провинцию чары. Цена равна потраченной на снимаемое заклинание.
Legion of the Dead
Расход регентства – 4 за отряд
Уровень Истока – 3
Уровень мага – 7
Цена в слитках – 1 за отряд
Продолжительность действия – постоянная
Вызов отряда скелетов. За каждые два уровня мага выше седьмого призывается по ещё одному отряду.
Mass Destruction
Расход регентства – 10 за отряд
Уровень Истока – 5
Уровень мага – 3
Цена в слитках – 5
Продолжительность действия – мгновенная
Уничтожает выбранный отряд врага, плюс один за каждые три уровня мага.
Raze
Расход регентства – 10 за уровень
Уровень Истока – 5
Уровень мага – 7
Цена в слитках – 2 за уровень
Продолжительность действия – мгновенная
Понижает уровень вражеского замка на указанное число.
Scry
Расход регентства – 10
Уровень Истока – 1
Уровень мага – 1
Цена в слитках – 5
Продолжительность действия – мгновенная
Получение информации о дальних провинциях.
Stronghold
Расход регентства – 5
Уровень Истока – 7
Уровень мага – 5
Цена в слитках – 1
Продолжительность действия – постоянная
Создаёт башню мага 1 уровня или улучшает имеющуюся на уровень.
Summoning
Расход регентства – 5 за отряд
Уровень Истока – 3
Уровень мага – 3
Цена в слитках – 2 за отряд
Продолжительность действия – постоянная
Призывает по отряду за каждые три уровня мага – гоблинов-пехотинцев, гоблинов-всадников, пехоту гноллей и скелетов.
Transport
Расход регентства – 4 за отряд
Уровень Истока – 5
Уровень мага – 3
Цена в слитках – 1
Продолжительность действия – мгновенная
Телепортирует отряд на дистанцию (в провинциях), равную уровню мага. Если применяется против врагов, цена удваивается.
Warding
Расход регентства – 5 за провинцию
Уровень Истока – 5
Уровень мага – 5
Цена в слитках – 5 за область
Продолжительность действия – до конца следующего раунда
Окружает провинцию неприступной стеной, в неё нельзя войти и из неё нельзя выйти. На 7 уровне можно оградить две провинции, на 9 – три и так далее.
Государственные молитвы жрецов
Bless Land
Расход регентства – 1
Уровень храма – 1
Уровень жреца – 1
Цена в слитках – 1
Продолжительность действия – 1 раунд
Провинция даёт максимальный налог.
Bless Army
Расход регентства – 3 за отряд
Уровень храма – 3
Уровень жреца – 1
Цена в слитках – 1
Продолжительность действия – постоянная
Повышает силу войска на 1, по отряду за каждый уровень жреца.
Blight
Расход регентства – особый
Уровень храма – 3
Уровень жреца – 3
Цена в слитках – 2
Продолжительность действия – 1 раунд
Реверс благословения, минимизирует налог.
Dispel Realm Magic
Расход регентства – особый
Уровень храма – 1
Уровень жреца – 1
Цена в слитках – 1
Продолжительность действия – мгновенная
Снимает наложенные чары. Цена равна потраченной на снимаемое заклинание.
Honest Dealing
Расход регентства – 3 за провинцию
Уровень храма – 3
Уровень жреца – 5
Цена в слитках – 2
Продолжительность действия – до конца следующего раунда
Защищает провинцию от агитации и шпионажа, минимизирует доход от гильдий. На 7 уровне можно защитить две провинции, на 9 - три и так далее.
Обычные заклинания магов и бардов
Detect Magic
Уровень – 1
Продолжительность действия (в секундах) – 20 * уровень
Показывает на карте все магические предметы в области действия.
Reduce
Уровень – 1
Продолжительность действия – 50 * уровень
Уменьшает героев в два раза, сила также ополовинивается.
Feather Fall
Уровень – 1
Продолжительность действия – 10 * уровень
Замедленное падение без повреждений.
Jump
Уровень – 1
Продолжительность действия – 10 * уровень
Увеличивается дистанция прыжков.
Light
Уровень – 1
Продолжительность действия – 100 * уровень
Освещает окрестности.
Magic Missile
Уровень – 1
Продолжительность действия – мгновенная
Выстрел несколькими магическими зарядами (по одному за два уровня, до 5 зарядов), каждый сносит 1d4+1 хитов.
Shocking Grasp
Уровень – 1
Продолжительность действия – мгновенная
Удар электричеством на 1d8+уровень хитов, касанием.
Blindness
Уровень – 2
Продолжительность действия – 100
Ослепляет цель, уменьшая её эффективные класс брони и точность на 4.
Continual Light
Уровень – 2
Продолжительность действия – 24000
Очень продолжительная версия Light.
Knock
Уровень – 2
Продолжительность действия – мгновенная
Отпирает запертые двери.
Levitate
Уровень – 2
Продолжительность действия – 20 * уровень
Позволяет левитировать вверх-вниз и очень медленно парить в горизонтальной плоскости.
Locate Object
Уровень – 2
Продолжительность действия – мгновенная
Показывает на карте цель приключения.
Poison Arrow
Уровень – 2
Продолжительность действия – мгновенная
Сносит 2d4+1d4 за каждый уровень выше второго.
Strength
Уровень – 2
Продолжительность действия – 1000 * уровень
Повышает силу воинов на 1d8, жрецов и воров на 1d6, магов – на 1d4.
Fireball
Уровень – 3
Продолжительность действия – мгновенная
Поражает область действия огнём на 1d6 хитов за каждый уровень мага.
Fly
Уровень – 3
Продолжительность действия – 100 * уровень
Позволяет быстро летать над поверхностью.
Stone Undead
Уровень – 3
Продолжительность действия – мгновенная
Превращает нежить в камень.
Infravision
Уровень – 3
Продолжительность действия – 1000 * уровень
Позволяет видеть в темноте источники тепла.
Lightning Bolt
Уровень – 3
Продолжительность действия - мгновенная
Поражает линию действия электричеством на 1d6 хитов за каждый уровень мага.
Confusion
Уровень – 4
Продолжительность действия – 20 * уровень
Жертва перестаёт атаковать и мечется на месте или убегает.
Ice Storm
Уровень – 4
Продолжительность действия – мгновенная
Поражает область действия холодом на 3d10 хитов.
Minor Globe of Invulnerability
Уровень – 4
Продолжительность действия – 30 * уровень
Иммунитет к заклинаниям 1-3 уровня.
Stoneskin
Уровень – 4
Продолжительность действия – 40 * уровень
Улучшает класс брони мага на 2.
Cone of Cold
Уровень – 5
Продолжительность действия – мгновенная
Поражает область действия холодом на 1d4+2 хитов за каждый уровень мага.
Disintegrate
Уровень – 5
Продолжительность действия – мгновенная
Уничтожает жертву без следа.
Teleport
Уровень – 5
Продолжительность действия – мгновенная
Телепортация в любую точку карты.
Chain Lightning
Уровень – 6
Продолжительность действия – мгновенная
Молния, отражающаяся от цели к цели. Первая жертва получает 1d6 * уровень мага хитов урона, последующие – на 1d6 меньше.
Death Spell
Уровень – 6
Продолжительность действия – мгновенная
Превращает жертву в пыль.
Globe of Invulnerability
Уровень – 6
Продолжительность действия – 20 * уровень
Иммунитет к заклинаниям 1-4 уровня.
Flesh to Stone
Уровень – 6
Продолжительность действия – мгновенная
Обращает жертву в камень.
Power Word Stun
Уровень – 7
Продолжительность действия – 40-160
Типа Confusion, но без спасброска.
Serten’s Spell Immunity
Уровень – 8
Продолжительность действия – 100 * уровень
Улучшает спасброски на 5.
Time Stop
Уровень – 9
Продолжительность действия – 20 * уровень
Остановка времени. Отряд может двигаться, но не может брать предметы.
Обычные молитвы жрецов
Cure Light Wounds
Уровень – 1
Продолжительность действия – мгновенная
Касанием лечит 1d8 хитов.
Detect Evil
Уровень – 1
Продолжительность действия – 20 * уровень
Показывает на карте всех врагов в области действия
Detect Magic
Уровень – 1
Продолжительность действия (в секундах) – 20 * уровень
Показывает на карте все магические предметы в области действия.
Light
Уровень – 1
Продолжительность действия – 100 * уровень
Освещает окрестности.
Shillelagh
Уровень – 1
Продолжительность действия – 20 * уровень
Временно даёт оружию жреца магический бонус +1.
Turn Undead
Уровень – 1
Продолжительность действия – мгновенная
Поражает нежить на 1d4 хитов за уровень жреца.
Barkskin
Уровень – 2
Продолжительность действия – 40 * уровень
Улучшает класс брони до 6, минус 1 за каждые 4 уровня жреца (в AD&D класс брони тем лучше, чем он ниже).
Find Traps
Уровень – 2
Продолжительность действия – 20 * уровень
Показывает на карте все ловушки и потайные двери в области действия.
Resist Fire
Уровень – 2
Продолжительность действия – 20 * уровень
Делает партию иммунной к огню.
Spiritual Hammer
Уровень – 2
Продолжительность действия – 20 * уровень
Выстрел магическим метательным молотом, сносящим 1d6+1/2 уровня хитов.
Continual Light
Уровень – 3
Продолжительность действия – 24000
Очень продолжительная версия Light.
Magical Vestment
Уровень – 3
Продолжительность действия – 40 * уровень
Улучшает класс брони до 5, минус 1 за каждые 3 уровня жреца.
Cure Serious Wounds
Уровень – 4
Продолжительность действия – мгновенная
Касанием лечит 2d8+1 хитов.
Protection from Evil
Уровень – 4
Продолжительность действия – 20 * уровень
Улучшает класс брони и спасброски отряда на 2 против врагов злого мировоззрения.
Cure Critical Wounds
Уровень – 5
Продолжительность действия – мгновенная
Касанием лечит 3d8+3 хитов.
Flame Strike
Уровень – 5
Продолжительность действия – мгновенная
Поражает жертву огнём на 6d8 хитов.
True Seeing
Уровень – 5
Продолжительность действия – 20 * уровень
Открывает карту всего подземелья, со всеми сокровищами и так далее.
Heal
Уровень – 6
Продолжительность действия – мгновенная
Полностью восстанавливает здоровье, а также лечит отравление, слепоту и паралич.
Fire Storm
Уровень – 7
Продолжительность действия – 10
Сносит у врага огнём 1d8 хитов за уровень жреца на протяжении 10 секунд.
Holy Word
Уровень – 7
Продолжительность действия – мгновенная
Убивает слабых злых созданий и тяжело ранит сильных.
Resurrection
Уровень – 7
Продолжительность действия – мгновенная
Воскрешает убитого члена отряда.
Использованные материалы: "Альманах игр для PC" Д. М. Артемов, М. Я. Донской.